Главная Пресс-центр Статьи и обзоры Боковые погрузчики BAUMANN (Италия): техника, применение и концепции в новом измерении

Каталог

Боковые погрузчики BAUMANN (Италия): техника, применение и концепции в новом измерении

 
Боковые вилочные погрузчики

22.06.2011

Предлагаем Вашему вниманию статью ЗАО "Компания инноваций и технологий" в журнале Склад и Техника №6 2011 года "Боковые погрузчики BAUMANN (Италия): техника, применение и концепции в новом измерении"

Сравнивая с другими специальными машинами, рынок боковых погрузчиков достаточно узкий и консервативный. Исторически на данном рынке оперируют 3-4 европейских производителя. В городе Кавайон на озере Гарда (Италия) находится крупнейший специализированный завод по производству боковых погрузчиков BAUMANN. Во многих странах BAUMANN является синонимом бокового погрузчика.

В России эксклюзивным дистрибьютором BAUMANN является ЗАО «Компания инноваций и технологий». Управляющий директор компании BAUMANN S.r.L. (Италия) г-н Klaus Pirpamer (Клаус Пирпамер) делиться своими мыслями о рынке, технике и перспективе развития рынка боковых погрузчиков, так как боковые погрузчики 2011 года это уже не просто погрузчики с широкой платформой, кабиной спереди и боковым расположением вил.

Общая емкость мирового рынка боковых погрузчиков составляет около 900-1000 новых единиц в хорошие годы. «Горячими пирожками с маслом» в классе боковых погрузчиков являются машины грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн. В 2009 году рынок сократился до 500 машин в год, в 2010 году было продано по миру около 680 машин, и в 2011 г-н К. Пирпамер ожидает приблизительно 750 единиц. Точные данные по продажам получить трудно, но можно утвердительно заверить, компания BAUMANN из Кавайон уверенно занимает в заочном споре 1 место в мире среди производителей боковых погрузчиков.

Глобальное сокращение объема рынка затронуло и компанию BAUMANN, заводу в Италии пришлось сдвинуть инвестиции в новый окрасочный цех, в новый полигон для испытаний, но не в новые технологии и инновации, которые были фейерверком продемонстрированы посетителям на стенде BAUMANN на крупнейшей в мире Международной выставке по управлению грузопотоками и логистике СеМАТ 2011 в Ганновере (ФРГ) и на международной выставке деревообработки LIGNA 2011.

Несмотря на кризис, компания БАУМАНН в последние два года очень много инвестировала. Причем иногда для внешних наблюдателей, это не сразу было заметно. Например, собственная разработка Система управления запасными частями (State-of-the Art-EDV), которая была добавлена к системе EPR (Система управления ресурсами предприятия ). Благодаря этой системе каждый дилер и дистрибьютор BAUMANN может в режиме онлайн видеть и отслеживать все производимые погрузчики, их компоненты, заказывать сервисные наборы на 500 м/ч или до 16.000 моточасов.

В случае возникновения вопросов, получать информацию на родном языке в разделе помощи. Более 106 дилеров и дистрибьюторов по всему миру насчитывает мировая сеть BAUMANN. Очень важный «программный фактор» говорит г-н К. Пирпаммер. «В данный момент на рынке в эксплуатации находится более 10 тысяч единиц боковых погрузчиков, среди них немало таких, которые уже более 30 лет находятся в работе у наших покупателей.

фото Боковые погрузчики BAUMANN на выставке CeMAT 2011Компания BAUMANN является немецкой по происхождению (здесь необходимо упомянуть читателям о том, что завод BAUMANN в Италии построил и основал г-н Wolfgang Baumann, который и в наше время находится у руля предприятия и является президентом группы) и итальянской по положению предприятием с инновационным духом развития. Это означает: если машина отгружена, то только после этого начинается настоящая работа с покупателем.

Содержать боковые погрузчики в течение десятилетий в безупречном состоянии, могут, пожалуй, немногие». Немногие покупатели и тем более не многие производители. Для этого в постоянной готовности запасены более 30.000 «живых» запасных частей, из них 8.000 единиц, которые необходимы постоянно. Это означает, что 93% всех запчастей имеются постоянно на складе завода изготовителя, и если они заказаны до 16 часов, отгрузка осуществляется в этот же день.

И это работает. Так, например, другие производители боковых погрузчиков, рассматривают тему запасных частей как второстепенную, и из-за кризиса или по другим причинам не так активны в данном направлении, как производитель BAUMANN. Сейчас дилеры должны ожидать «свой» BAUMANN около 12-14 недель на условиях ExW. В первую очередь такие сроки изготовления складываются из-за спроса на новых быстрорастущих рынках сбыта, таких как Россия, Бразилия, Малазия - а также старых, как Англия или южные страны Европы. Конечно «локомотивами» являются Германия и Швейцария. Так, например, в этой маленькой альпийской стране бренд BAUMANN занимает 90 % рынка и сейчас насчитывает около 800 боковых погрузчиков.

Таких же показателей BAUMANN планирует добиться, хотя это звучит странно, у себя дома в Италии. «В данный момент в Италии у нас только 8 дилеров, но мы должны увеличить свое присутствие, при этом мы остаемся глобальным игроком с 90% экспортной составляющей. Мы не уделяли должного внимания привлекательному родному рынку, в ближайшее время эта ситуация изменится». Очень стоящая задача, ведь после закрытия производителя боковых погрузчиков Fantuzzi, многие бывшие клиенты конкурента остались наедине со своими проблемами.

Боковые погрузчики это не простые погрузчики. Многие узлы и агрегаты работают на стороне расположения водительской кабины, рама и мачта должны быть стабильными и выдвигаться вбок, тяжелые компоненты размещены сзади погрузчика, кроме этого для сохранности груза платформа изменяет угол наклона - очень много важных функций, которые десятилетиями подтверждали надежность боковых погрузчиков BAUMANN. Казалось бы, как можно улучшить и без того, безупречную конструкцию боковых погрузчиков? фото Компания BAUMANN на выставке LIGNA 2011 деревообработка боковые погрузчики

Однако компания BAUMANN доказала, что является не просто пионером с более чем 40-летним опытом работы, но и инновационной компанией, вкладывающей немалые средства в разработку НИОКР. В преддверии интралогистической выставки CeMAT 2011 компания BAUMANN получила патент, на новую систему выдвижения мачты на боковых погрузчиках. Вместо стандартных перекрестных цилиндров гидравлики BAUMANN предлагает принципиально новую систему, благодаря которой удалось достичь равномерного, плавного без рывков, выдвижения мачты. Увеличились скорость выдвижения мачты, а также стабильное положение мачты при большой высоте подъема. С середины 2011 года данная система будет устанавливаться на боковые погрузчики BAUMANN серийно.

фото Поворотная кабина на боковом погрузчике BAUMANNВ качестве еще одного простого и в тоже время гениального решения можно привести поворотную кабину, установленную на боковом дизельном погрузчике BAUMANN GX 70 (г/п 7.000 кг). Данная опция значительно облегчает работу оператора в узком проходе между стеллажами и исключает возможность ошибки оператора. Кроме того, водителю теперь не требуется выезжать из прохода и разворачиваться, за счет чего можно сэкономить значительные складские площади и, напротив, увеличить зону складирования и емкость хранения склада.

Компания BAUMANN всегда производила гораздо больше дизельных погрузчиков, по сравнению с аккумуляторными. Однако, растущий в последние годы тренд значения электропогрузчиков продолжается.

С 2002 года техника AC (переменного тока) увеличила свои позиции в стандартном сегменте боковых погрузчиков от 3 до 7 тонн на 15 %, но г-н К.Пирпамер полагает, что к 2015 году увеличится до 40 %, поскольку в странах ЕС достаточно строгие законы и нормы. Опережая время, компания BAUMANN в 2011 году выпускает 1-ый в мире боковой электропогрузчик с топливными элементами. Топливо на H2-заправочных элементах значительно дешевле классических заправок, и 5 кВт элемента хватает для 3 или 4 тонного погрузчика.

А около 3 кг водорода (цена около 5 евро за 1 кг) хватит для односменной 8 часовой работы электропогрузчика (15 Евро за смену), что означает меньшие расходы по сравнению с дизельным погрузчиком. Место для топливного бака, электроники управления и маленьких топливных элементов на боковом погрузчике предостаточно, хотя г-н К.Пирпамер пока не говорит о цене бокового погрузчика с топливными элементами, в данный момент она достаточно высока, но в любом случае, эти погрузчики уже можно купить. Как правило, при вводе новой инновационной техники, чем больше количество произведенных машин, тем меньше становится цена за единицу.

Спрос на электропогрузчики увеличивается с каждым годом, почему не изготавливать четырехходовой электропогрузчик? (Здесь нужно отметить, что компания BAUMANN производит 4-х колесные боковые электропогрузчики с движем вперед и назад). На что отвечает Клаус Пирпамер: «Мы занимаемся и этим вопросом, сейчас на рынке есть несколько производителей, предлагающих многоходовые электропогрузчики.

Кроме того, и наша компания постоянно получает запросы на такие машины». Лидером в производстве электрических погрузчиков с движением в 4-е стороны является компания HUBTEX (Германия) (ЗАО «Компания инноваций и технологий» дистрибьютор HUBTEX в России). «Сейчас в Италии уже продан первый боковой 4-х тонный многоходовой боковой электропогрузчик, произведенный на нашем заводе. Мы собираем опыт и вскоре будут изменения в нашей программе поставок. Остальное пока приятный сюрприз для конкурентов».

Для тех стран, где традиционно холодные зимы и суровые погодные условия для эксплуатации на улице и открытых площадках, а также в режиме улица-склад для обработки длинномерных грузов идеально подходят дизельные боковые погрузчики.

Как же быть с новыми экологическими нормами? Например, с 2013 года в Швейцарии двигатели ЕВРО 5 – обязательное требование на все машины, включая б/у погрузчики. В ответ на новые вызовы, компания BAUMANN уже сегодня дает ответ и готовое серийное решение в виде установки нового дизельного двигателя VM Detroit и интегрированного фильтра тонкой очистки на дизельных боковых погрузчиках, что уже сегодня соответствует нормам ЕВРО 5. Т.о. эксплуатировать такой погрузчик в цеху, на складе или производстве безопасно для здоровья людей, а выезжать на улицу на 4-х колесах большого диаметра удобно несмотря на качество дорожного полотна и суровые погодные условия.

Сегодня BAUMANN S.r.L. (Италия) в г.Кавайон является крупнейшим и единственным в мире предприятием, которое выпускает серийно только боковые погрузчики грузоподъемностью от 3-х до 50 тонн. Так, например, недавно были изготовлены 35 тонные боковые погрузчики для обработки контейнеров. фото компания BAUMANN боковые погрузчики в России Компания инноваций и технологий

С экспортной составляющей около 90 % всегда есть вопрос: где дальнейшие рынки для роста компании? Европа, как и раньше, останется ключевым рынком, США тоже в росте (BAUMANN c 1983 поставила более 350 боковых машин) и рынок далек от насыщения, поскольку в регионе нет местных производителей боковых погрузчиков.

Все же намного важнее для компании BAUMANN рынки Турции, Чили, Южной Кореи, Индии, индустриальных стран Европы и конечно России, где с 2005 года АО «Компания инноваций и технологий» эксклюзивно представляет боковые погрузчики BAUMANN в России, осуществляет поставки новой и бу техники, производит обслуживание и сервис, поставки оригинальных запасных частей BAUMANN.

Компания BAUMANN с уверенностью смотрит в будущее, постоянно развиваясь и предлагая свои покупателям инновационные решения в сфере обработки длинномерных грузов боковыми погрузчиками. 

Похожие статьи

Боковые автопогрузчики BAUMANN и боковые электропогрузчики HUBTEX
Компания HUBTEX производитель спецтехники для работы с длинномерными и тяжелыми грузами
Применение боковых погрузчиков в металлургической промышленности
Мировой рейтинг производителей погрузчиков
Организация складского хранения на стекольном заводе с помощью спецтехники HUBTEX

Возврат к списку статей