Главная Пресс-центр Статьи и обзоры Телескопические погрузчики - Выбор профессионала

Каталог

Телескопические погрузчики - Выбор профессионала

 
Строительная техника

15.11.2010

Телескопические погрузчики - Выбор профессионала

Здесь грузят все самое интересное телескопические погрузчики

С некоторых пор в секторе телескопических погрузчиков разгорелась борьба за превосходство. Быстрый рост популярности этих машин как в Великобритании и Ирландии, так и во всем мире привлек интерес почти каждого производителя спецоборудования. Одни только цифры (в настоящее время количество телескопических погрузчиков в мире составляет, по примерным оценкам, около 56 тысяч единиц - и оно продолжает расти) заманили на этот рынок нескольких известных производителей, желающих получить хотя бы небольшую его часть. О последних разработках в этом быстро растущем и высоко конкурентном секторе мы сегодня и расскажем.

Исчезающая тенденция

Популярность погрузчиков KRAMER растет с каждым годом и в России

Начнем с вопросов. Почему так подскочил спрос на телескопические погрузчики? И почему они захватили "исконную" нишу экскаваторного погрузчика, так популярного в Великобритании и Ирландии? 

Общий ответ состоит в том, что сегодня изменился подход к поставке материалов: по некоторым оценкам, более 80% материалов доставляются к месту назначения в виде грузовых пакетов. Поэтому-то телескопический погрузчик становится незаменимой машиной на любой строительной площадке. Итак, какие именно новейшие разработки и типы машин мы увидим в этой области в ближайшее время? 

Сразу следует оговориться: североамериканских производителей со счетов сбрасывать не стоит, поскольку они твердо поняли одну вещь - чтобы машину покупали в Европе, ее нужно сделать специально для Старого Света. Так, например, компания Pettibone уже много лет выпускает в Америке телескопические погрузчики. И планирует продавать в Европе "необычные колесные погрузчики", поскольку понимает, что "традиционные американские погрузчики" никто в Европе не купит. Несколько линеек для американского рынка (например, Lull, Sky Trak и Gradall) есть у JLG. 

Но компания выпускает и ряд машин для Европы, что началось с приобретения Atlas. Ее успешный и активно развивающийся союз с Caterpillar также сосредоточил усилия на новой линейке машин Cat, предназначенных специально для европейского рынка. К сожалению, увидеть эти погрузчики мы сможем не раньше следующего года. 

Но уже ясно, что тенденция последних лет к постоянному увеличению рабочей высоты пошла на спад на 30 метрах - видимо, эта высота дальше расти не будет. В то же время, на рынке появляются все более и более компактные машины. А главным приоритетом для всех производителей сейчас является безопасность - вне зависимости от размера (для телескопических погрузчиков синоним безопасности – круговой обзор).

Телескопические погрузчики JCB (Великобритания)
На рынках большинства стран в сегменте телескопических погрузчиков самыми популярными брендами являются JCB и Manitou. Они борются между собой и за мировое лидерство в отрасли. Недавно JCB представила для предварительного просмотра данные по телескопическому погрузчику JCB 515-40, названному "минископическим": высота подъема - 4 м, номинальная грузоподъемность - 2000 кг, грузоподъемность на максимальной высоте - 1500 кг. Модель предназначена для использования в ситуациях, требующих небольшой высоты подъема и малой опорной площади, - например, при восстановительных работах в зданиях. Согласно данным JCB, ключевые особенности "минископической" концепции: небольшие размеры (эти машины - более узкие и низкие, чем обычные погрузчики), гидростатическая полноприводная трансмиссия с задними рулевыми колесами и разносторонние возможности применения (как вилочный погрузчик или погрузчик на 0,5 кубометра). 

Однако компания решила пока не показывать эту машину, а вместо нее представила два телескопических подъемника 535 HiViz с низкой стрелой. Эти машины имеют улучшенный задний обзор - на три четверти - благодаря понижению опорного шарнира стрелы на 235 мм. Кроме того, на 13% уменьшен общий размер секции стрелы, на 90 мм - задний свес и на 300 мм - радиус разворота. В довершение ко всему, машина имеет установленный сбоку двигатель JCB Dieselmax на 63 КВт, а также новые приборы и приборную панель. В конце этого года появится в продаже модель с двигателем Tier III на 74 КВт. Кроме того, JCB уверенно назвала себя мировым лидером на рынке телескопических подъемников - с 22 процентами акций.

Погрузчики Manitou (Франция)
Компания Manitou, называющая себя мировым лидером в сегменте вездеходных автопогрузчиков, построила их более 236 тысяч - и явно лидирует во всем секторе. Кроме того, Manitou - не желая трубить об этом, подобно своему британскому конкуренту - уже тише называет именно себя ведущим производителем телескопических погрузчиков (26-процентная доля на этом рынке). Среди новейших машин Manitou можно назвать поворотные телескопические MRT "Privilege" (от 18 до 25 м), прошедшие полную переработку, в результате которой они были оснащены двигателями Mercedes Euro III, обеспечивающими дополнительные 13% мощности. 

Что касается рабочего места оператора, то на машинах установлена новая кабина самой современной конструкции – более просторная, с улучшенным обзором навесного оборудования через изогнутое ветровое стекло. Из последних событий в компании отметим запуск в серийное производство модели MRT 3050 (высота подъема 30 м, максимальная грузоподъемность 5 т), впервые представленной в прошлом году на выставке Intermat. Пятисекционная телескопическая стрела пятиугольного сечения имеет повышенную жесткость, особенно в горизонтальном положении. Доступны варианты с лебедкой и подъемной, а также рабочей платформами (рабочая высота - до 40 м).

Haulotte (Франция)
Новичок этого сектора Haulotte создал "с нуля" линейку из пока двух машин: Top Lift HTL 4014 и HTL 4017. Оба погрузчика имеют максимальную грузоподъемность 4 т и высоту подъема 14,1 и 17,2 м соответственно. Одна из главных особенностей этих подъемников – более чем вдвое увеличенная устойчивость. Кроме того, система безопасности отличается наличием нескольких визуальных и звуковых индикаторов, а также механизмов блокировки. Наконец, в этих моделях используется единое многофункциональное устройство управления, позволяющее с высокой точностью совершать как простые, так и сложные движения, используя только одну руку. 

По словам главы Haulotte Александра Собо, целью создания HTL 4014 и HTL 4017 было не просто добиться максимальной высоты подъема, выполнения машинами своих функции в любых условиях, под управлением любых операторов, которые, в свою очередь, всегда могут допустить нарушения в эксплуатации. Собо также отметил, что в этом году удастся построить не более 1000 таких машин. При том, что для экономической жизнеспособности необходимо производить около 3000 телескопических погрузчиков в год. 

Тем не менее, в жесткой конкуренции с многими производителями, занимающими прочное положение, Haulotte оптимистично планирует со временем добиться доли рынка около 10%, что примерно соответствует 5000-6000 машин в год. Компания рассматривает рынок телескопических погрузчиков в качестве важного трамплина на пути к диверсификации, и взаимопроникновение рынков подъемного оборудования и аренды телескопических погрузчиков ей на руку. Впрочем, когда наступит это время - не ясно. Ведь только усилия, затраченные на то, чтобы выйти на этот рынок, уже отрицательно сказались на новых продуктах, а дальнейшая разработка автоподъемников, скорее всего, будет отложена из-за проблем с соответствием дорожному законодательству и новым требованиям к двигателям.

Погрузчики с телескопической стрелой Faresin (Италия)
А вот Faresin, освободившийся от партнерского соглашения с Haulotte, ассортимент расширяет быстрыми темпами. Среди новых моделей – компактный "6.25" (1,9 м в высоту и 1,8 м в ширину, высота подъема 6 м, грузоподъемность - 2,5 т), а также первые полноповоротные модели "15.45" и "18.45" (высота подъема - 15 и 18 м соответственно, грузоподъемность - 4,5 т, возможность поворота на 360°). 

Эти модели весьма современны: в них используется система управления грузоподъемностью и устойчивостью Canbus, электронная интегрированная активная система безопасности система EISAS для отслеживания положений грузов, а также двигатель Iveco Tier III на 94 КВт, установленный по центральной оси шасси, что повышает удобство технического обслуживания.

Liebherr (Германия)
Новая линейка телескопических погрузчиков Liebherr уже хорошо известна в немецкоговорящем мире. Серия из четырех моделей включает в себя машины с высотой подъема от 10 до 13 м и максимальной грузоподъемностью от 3500 до 4500 кг. Первоначально она состояла из TL4 35/10, TL4 35/13, TL4 42/13 и машины промышленного типа TL4 45/10. 

Овальная стрела этого погрузчика смотрится довольно необычно - в ней проявился опыт компании в разработке крановых стрел: при относительно небольших размерах и низком расположении опорного шарнира, они имеют хороший задний обзор. Несколько таких машин уже поступили в британский арендный парк техники Liebherr.

JLG (США)
Успешно - возможно, гораздо успешнее, чем могла ожидать Cat - развивается альянс по производству погрузчиков Caterpillar и JLG. Производство началось прошлой осенью, и все дилеры довольны качеством техники, выпускаемой на бельгийском заводе JLG. Впрочем, машины нового поколения этих двух компаний можно будет увидеть не раньше следующего года, но клиенты и дилеры Caterpillar ждут их с нетерпением. Главы альянса JLG-Cat Майк Рафии (JLG) и Клаус Укенс (Cat) в один голос утверждают, что в первый год основной задачей была интеграция двух компаний. А после того, как в октябре прошлого года началось производство машин Cat под маркой JLG, можно попробовать и проектирование новых моделей. А в компании Oshkosh - новом владельце JLG - этот альянс называют "очень привлекательным", "мы рады поддержать любые начинания JLG". 

Тем временем JLG выпустила для европейского рынка новую модернизированную серию PS из девяти машин. Эти модели в стандартной комплектации имеют трансмиссию с полным силовым переключением передач, обеспечивающую повышенное тяговое усилие. Чувствительный к нагрузке насос с переменным рабочим объемом теперь объединен с новым компенсационным клапаном. По словам производителя, это обеспечивает более послушное и сбалансированное пропорциональное управление - за счет сокращенного времени цикла гидросистемы, - а также более эффективное использование мощности с общим повышением производительности и экономией топлива. Кроме того, в трансмиссию с силовым переключением передач встроена отключаемая функция выключения сцепления с помощью педали тормоза. Наконец, улучшена система взаимоблокировки стабилизатора и шасси, что уменьшило время установки в требуемое положение при погрузочных работах.

Телескопические машины Genie (США)
Компания Genie пополнила европейскую линейку еще одной машиной – GTH-6025R Giro. Высота подъема этой полноповоротной модели составляет 24,8 м, а максимальная досягаемость спереди – 20,85 м при грузоподъемности 6000 кг. Полноприводная машина управляется двумя электропропорциональными ручками (типа "четыре в одном") с кнопкой, позволяющей переключать трансмиссию на ходу. 

Расширенное применение электроники заметно по наличию индикатора техобслуживания и черному ящику, записывающему "параметры работы и отклонения". Определить местонахождение машины позволяет также модуль GPS, который устанавливается при необходимости. Энергию обеспечивает расположенный сбоку (что облегчает доступ к нему) четырехцилиндровый двигатель Cummins на 165 л/с с турбоохладителем.

Merlo (Италия)
Merlo имеет репутацию компании, применяющей в разработке телескопических погрузчиков самые передовые технологии, поэтому просто выпуск нового продукта – это уже ответственная задача. Машина Panoramic P 55.9 CS с высотой подъема 8,6 м и грузоподъемностью 5500 кг имеет новую конструкцию корпуса, а также более низко расположенный опорный шарнир, что увеличивает задний обзор. Новейшая гидропневматическая подвеска кабины обеспечивает оператору еще больший комфорт. Есть и другие новшества. 

Среди них можно назвать оси Merlo с эпициклоидными редукторами и четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP, который, по некоторым данным, производит меньше шума. В Merlo придерживаются мнения, что большей высоте подъема клиенты предпочли бы увеличение грузоподъемности. В рамках этой философии выпущена линейка компактных погрузчиков Roto, в которой представлены усовершенствованные версии моделей K и KS (максимальная грузоподъемность - 5000 кг). Высота подъема при этом не превышает 16 метров. Новые модели имеют пределы поворота 415°, при этом общая ширина уменьшена на 50 мм, а длина – на 130 мм.

Прочие
Соблазнительный рост рынка телескопических погрузчиков привлек и менее известных производителей, которые тоже попытались занять этот "плацдарм". Например испанская компания MZ Imer уже выпустила модели и со стационарным корпусом, и полноповоротные. А недавно представила еще и симпатичную на вид машину MZ-2706-Lift. 

Построенный на заводе в Сарагосе, этот погрузчик имеет максимальную высоту подъема 6 м и максимальную грузоподъемность 2700 кг (на высоте 3,5 м при полностью выдвинутой стреле максимальная грузоподъемность - 800 кг). При размерах всего 2x1,845 м, он оснащен двигателем Yanmar и имеет максимальную скорость 25 км/ч. По официальным данным, у машине очень хорошие отзывы, и она поступит в продажу уже в конце этого года.

Португальская компания Galmax выпустила погрузчик несколько меньших размеров – компактный 6516 Giraffe, который поступит в продажу в конце этого года. Общая высота машины - меньше двух метров, ширина - всего 1,53 м, максимальная высота подъема - 5,2 м, но максимальная грузоподъемность – всего 1,6 т. 

Китайский производитель Sunward также "смотрит на Запад" и надеется найти там дилеров. Первый телескопический погрузчик этой компании - 13,65-метровый SWTH 3514 - способен поднять до 3500 кг, оборудован двухступенчатой трансмиссией и развивает скорость до 35 км/ч при движении по дороге, способен буксировать грузы весом до 6 т и преодолевать 60-процентный уклон с полной нагрузкой. Представители компании отметили, что все насосы, моторы и клапаны поставляются группой компаний Rexroth Bosch.

Последняя модель телескопического погрузчика Bobcat - компактный T2250 - по словам представителей компании, обладает функциями и преимуществами машины с бортовым поворотом, коленчатого колесного погрузчика и телескопического погрузчика одновременно. С общей высотой всего 1,97 м и шириной 1,8 м, T2250 имеет такие же размеры, как у самых больших моделей погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом. И при этом, по заявлению компании, обладает производительностью, сравнимой с коленчатым колесным погрузчиком такого же размера. 

Учитывая то, что в Великобритании рынок погрузчиков с боковым поворотом традиционно статичен, а рынок телескопических погрузчиков все еще растет, компания Bobcat очень заинтересована в том, чтобы расширить свою нишу на последнем. Быстро развивающийся итальянский производитель Dieci продолжает добавлять модели в свою и так немаленькую линейку. Производство компании недавно переехало на новый завод, что позволило практически удвоить объем выпускаемой продукции - почти до 2400 единиц в год. 

Мощности двух заводов позволяют производить до 5000машин в год, что означает хорошие перспективы в будущем. В числе недавно выпущенных моделей можно назвать компактный Apollo 25-6 с модернизированным двигателем на 85 л/с с турбонаддувом и мощный полноповоротный Pegasus 70-11 (11 м/7000кг). Машины оборудованы новыми кабиной, креслом, приборной доской и переработанным распределительным устройством. Несколько меньший по грузоподъемности полноповоротный Pegasus 60.16 способен поднимать до 6000 кг и имеет рабочую высоту до 16 м. Он был выпущен прошлой осенью и имеет много общего с 70-11.

Еще одна новая линейка телескопические погрузчики Dieci - Atlante (высота подъема от 6 до 11 м). Эти машины имеют трансмиссию с силовым переключением передач (четыре передних и три задних). По заявлению компании, это сделано в ответ на запросы клиентов. Доступны такие модели, как 30-6, 30-9, 33-11 и Zeus 38-10 большей грузоподъемности. 

В этом году рынок телескопических погрузчиков оказался активен как никогда прежде. Если спрос останется на предполагаемом уровне, будет интересно посмотреть, удастся ли таким признанным производителям, как JCB, Manitou, JLG и Merlo сохранить или увеличить имеющуюся долю рынка, либо он будет разделен - с выпуском новых моделей Caterpillar, Liebherr и Haulotte (последняя возлагает на новые машины особые надежды). Так или иначе, у тех, кто покупает телескопические погрузчики, еще никогда не было столь богатого выбора. Так что следующий год в этом отношении может быть даже интереснее, чем нынешний. Следите за этим сектором!


Источник Cranes & Access rus, №2 (Ноябрь, 2007)

Похожие статьи

Боковые автопогрузчики BAUMANN и боковые электропогрузчики HUBTEX
Компания HUBTEX производитель спецтехники для работы с длинномерными и тяжелыми грузами
Применение боковых погрузчиков в металлургической промышленности
Мировой рейтинг производителей погрузчиков
Организация складского хранения на стекольном заводе с помощью спецтехники HUBTEX

Возврат к списку статей