Главная Пресс-центр Статьи и обзоры Сравнительные испытания - электроштабелеры с поворотной рукояткой

Каталог

Сравнительные испытания - электроштабелеры с поворотной рукояткой

 
Подъемно транспортное оборудование

11.05.2007

Сравнительные испытания - электроштабелеры с поворотной рукояткой

Тесты моделей погрузочной техники, выпускаемых ведущими мировыми производителями, пользуются особым интересом у читателей специализированных журналов во всем мире. Они позволяют сравнить оборудование по параметрам в реальных условиях использования, что часто помогает определить оптимальный вариант для приобретения. Сегодня мы предлагаем читателям результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).

Проверка - штабелеры с поворотной рукояткой


Тестированию в отношении эффективности выполнения операций по обработке грузов на паллетах подвергли девять ведомых электроштабелеров, изготовленных на европейских заводах наиболее известных производителей складской техники, с высотой подъема минимум 3500 мм и максимальной грузоподъемностью (г/п) от 1600 кг. Интенсивные эксплуатационные испытания этой техники показали, что между моделями разных изготовителей существуют значительные различия. Из-за большого числа оборудования и связанного с этим большого числа отдельных испытаний результаты представлены в двух публикациях.

Электроштабелеры с подъемными вилами и поворотной рукояткой, управляемые сопровождающим их оператором, пригодны для выполнения транспортных задач на участках поступления и отправки грузов, для загрузки и разгрузки автомашин, а также для обслуживания стеллажей на высотах до 6 м. Это оборудование часто используется также в комбинации с фронтальными вилочными погрузчиками и штабелерами с выдвижной мачтой (ричтраками). Причин широкого распространения ведомых электроштабелеров много. Нередко это оборудование рассматривают в качестве недорогой альтернативы фронтальным погрузчикам, но, конечно, в тех случаях, когда не требуется высокая интенсивность погрузочных работ, а штабелеры в состоянии выполнить все необходимые операции.

В первой части статьи представлены результаты тестирования оборудования таких изготовителей, как Still (ФРГ), Atlet (Швеция), ВТ (Швеция), Caterpillar (США) и Crown (США). Во второй части описываются итоги испытаний моделей Hyster и Yale (обе марки выпускает американский концерн NACCO), а также электроштабелеров немецких компаний Jungheinrich и Linde.

В ходе испытаний изучались такие аспекты, как комфорт в отношении оснащения, эргономика, легкость управления. Определялась и производительность каждой модели, хотя этот параметр не главный: электроштабелер с подъемными вилами все же не является техникой для постоянного интенсивного применения и от него не требуется высокой производительности. Вместе с тем он, конечно, должен уверенно и точно выполнять поставленные задачи.

Критерии испытаний электрических штабелеров и трасса


Для испытаний всех девяти штабелеров, которые доставили на место их проведения сами компании-производители в соответствии с предварительными заявками, была оборудована специальная трасса. Расстояние между пунктами остановки А и В (см. схему) составляет примерно 20 м. На трассе штабелерам необходимо было проехать два участка с поворотом на 90°. Площадки АО и ВО являются местами укладки поддонов с грузом на уровне пола. На площадках А1 и В1 располагались стеллажи высотой 3500 мм, куда штабелерам также необходимо было уложить поддоны с грузом.

Цикл испытаний начинался с движения машины и оператора от точки старта (финиша) к площадке АО. Здесь штабелер принимал груз массой 1500 кг, после чего транспортировал его в пункт ВО и опускал. Затем на стеллаже в точке В1 штабелер принимал испытательный груз массой 1000 кг и доставлял его в пункт А1, где и опускал. После этого штабелер порожняком перемещался в пункт ВО, где принимал груз массой 1500 кг, транспортировал его в точку АО и там складировал. На остановке А1 вновь следует прием испытательного груза 1000 кг, который перевозится в пункт В1. После этого штабелер снова двигался в точку старта/ финиша трассы, завершая один цикл испытаний. Таким образом, за рабочий цикл перемещали два груза разной массы (1000 и 1500 кг), причем только первый груз поднимали до максимальной высоты 3500 мм и устанавливали на стеллаж. Испытательный груз массой 1500 кг перемещали только в горизонтальном направлении.

В ходе испытаний регистрировались необходимое для выполнения задачи время и расход энергии, фиксировались точность исполнения операций по управлению и площади, требующиеся для маневрирования оборудования, определялись скорости движения машин и подъема-опускания вил с грузом и без него. Первое, на что обратили внимание эксперты при изучении последних параметров, это то, что скорость опускания вил без груза у некоторых погрузчиков относительно низкая. По окончании каждого отдельного испытания эксперты замеряли габаритные и другие важные размеры штабелеров, определяли возможности для обзора сквозь мачту грузоподъемника, изучали конструкцию поворотных рукояток. На основе этого экспертная комиссия F+H сформулировала общее впечатление о той или иной модели, которые мы и приводим ниже. Конечно, надо иметь в виду, что полученные оценки наряду с объективными моментами содержат и субъективные.

Электроштабелер Still EGV 16

По всем пунктам испытаний и во всех отношениях электроштабелер EGV 16 фирмы Still представляет собой модель «золотой середины» и, за исключением несколько заниженной скорости подъема с грузом, занимает по совокупности результатов испытаний хорошую среднюю позицию. Что касается комфорта оператора, то EGV 16 имеет различные возможности размещения ручки и документов, а также держателя стакана. В отношении управления можно отметить, что клавиши головной части рукоятки расположены очень удобно и легко и одинаково хорошо обслуживаются обеими руками. К сожалению, точность инициирования отдельных процессов не всегда одинакова, и иногда оператору было не совсем просто контролировать опускание нагруженных вил. Зато на EGV 16 отлично срабатывает демпфирование грузоподъемной мачты, которое функционирует лучше, чем у всего остального испытывавшегося оборудования. Мачта при этом остается очень стабильной.

Требования безопасности оператора на оборудовании фирмы Still, как и у всех других испытываемых погрузчиков, обеспечиваются стальной решеткой, которая располагается между мачтой и шасси. Компания STILL выпускает электроштабелеры грузоподъёмностью 1-2 тонны (EGV 10, EGV 12, EGV 14, EGV 16, EGV 20)

Штабелер Atlet Alto RSH 160
Модель фирмы Atlet имеет наибольшую ширину из всех участвовавших в испытаниях штабелеров. Alto RSH 160 отличается и наибольшей шириной колеи, что обеспечивает ему высокую боковую устойчивость, а потому хорошо выдерживает заданный курс при прямолинейном движении. Это также единственный из всего участвовавшего в испытаниях оборудования штабелер, у которого поворотная рукоятка расположена не по центру корпуса, а справа. Все функции устройства, включая управление цифровым контактным замком, инициируются через рукоятку.

Параметры штабелера, важные с точки зрения его производительности, в сравнении с другими моделями были меньше: этот штабелер показал наименьшую скорость движения, несколько ниже оказались у него и скорости подъема и опускания вил. Что касается нажимных клавиш управления функциями мачты, следует отметить, что они функционируют безупречно, однако если операции управления необходимо выполнять с большей точностью, требуют и большей концентрации внимания. При точном подъеме груза двигатель насоса работает с максимальной производительностью, а вот осторожно опустить груз оператору удавалось не всегда. Следует отметить и тот факт, что хотя Atlet Alto RSH 160 продемонстрировал наименьшую из всех моделей производительность, зато продолжительность работы от одной подзарядки у него была максимальной, что для многих потребителей может оказаться более важным параметром.

Электрический штабелер ВТ SPE 160 Ixion

Предоставленный фирмой ВТ электроштабелер SPE 160 Ixion является моделью, которую поставляют также с площадкой для стоящего оператора. Модель шведского производства производит впечатление мощной и надежной, не в последнюю очередь благодаря внушительным размерам батарейного отсека. Это же можно сказать о жесткой конструкции грузоподъемной мачты, которая также не позволяет усомниться в надежности оборудования. Поворотная рукоятка размещена сверху по центру корпуса. Из-за такого расположения управление погрузчиком при его сопровождении было несколько затруднено. Как оказалось, на этой машине расстояние между ногами управляющего оператора и корпусом машины было наименьшим. В отношении управления SPE 160 Ixion можно отметить, что посредством рукоятки функции движения, подъема и опускания выполнялись очень легко и точно.

*Все данные таблицы базируются на измерениях команды испытателей и могут иметь отличия от характеристик изготовителей оборудования.

Электроштабелер Crown WE 2300-16

Как и в случае оборудования фирмы Caterpillar, внешний вид модели был очень привлекательным. Очень продуманно и эстетично выполнена многофункциональная головка рукоятки. Мачта штабелера отличается прочностью и жесткостью и обеспечивает оператору хороший сквозной обзор зоны обработки груза и трассы. В этой модели использована двухсекционная мачта без свободного хода, поэтому она не нуждается в демпфировании.

Поскольку общая длина штабелера всего 1920 мм и у него самый малый размер L2 (см. таблицу) из всей протестированной группы машин, модель без труда точно позиционируется на месте остановки. Важный вклад в безопасность вносит и длинная, расположенная по центру рукоятка, которая обеспечивает достаточное для удобной работы расстояние между ногами оператора и корпусом машины. К сожалению, функции управления на этой модели срабатывают не всегда так быстро, как этого хотелось бы, по причине задержки по времени между нажатием кнопок подъема и опускания мачты и активизацией насосов и клапанов. В качестве еще одного недостатка модели можно назвать проскальзывание приводного колеса при смене направления движения.

Электроштабелер с ручкой Caterpillar NSP 16N
Уже при первом взгляде на модель NSP 16N фирмы Caterpillar у экспертов издания сложилось приятное впечатление. Во время испытаний штабелер проявил некоторую «медлительность». Замер максимальной скорости движения показал, что она составила всего 5,1 км/ч (хотя эта величина была ниже средней по испытаниям, по сравнению со скоростью перемещения оператора ее вовсе нельзя назвать слишком маленькой).

Это относится и к скоростям перемещения вил, которые, как показали замеры, имели средние значения и лишь при подъеме с грузом были достаточно высокими. Зато время опускания мачты было самым продолжительным. Все это влияет на производительность, которую в итоге можно назвать скромной.

Зато модель NSP 16N имела ряд других достоинств, в частности, небольшой расход мощности, и показала самое большое время работы без подзарядки из всех испытываемых штабелеров. К базовому оснащению NSP 16N относится специальный перекидной тумблер управления мачтой подъема. С его помощью все функции удалось выполнять очень точно, поэтому оператору не надо было даже использовать входящий в базовую комплектацию выключатель на головной части рукоятки.

журнал «Склад и Техника» №2/2007 Малая складская техника. Штабелеры. Электроштабелеры.

Похожие статьи

Бухгалтерский учет самоходной техники
Вилочный погрузчик – алгоритм выбора вилочных погрузчиков
Немецкие погрузчики

Возврат к списку статей