Главная Пресс-центр Статьи и обзоры Профессиональная химия для клининга

Каталог

Профессиональная химия для клининга

 
Клининговое оборудование

29.12.2014

Профессиональная химия для клининга

Предлагаем Вашему вниманию статью о использовании профессиональной химии в клининговой компании.

Полезная статья в журнале "КЛИНИНГ" поможет разобраться в плюсах и минусах использования профессиональной чистящих и моющих средств, химии в работе клининговых компаний.

Почему профессионалы не используют профессиональную химию?

Автор: Сергей Таратин, директор компании "Клининговый Альянс"

Этот вопрос периодически всплывает при нареканиях в работе клининговой компании. Более того, многие держат запас «профессионалки» в шкафчике на случай серьезных проверок, а пока всё тихо, бытовая химия льется реками – воруется, плохо учитывается и не всегда хорошо работает. Почему так происходит? На эту проблему следует посмотреть с разных сторон.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

(А.С. Пушкин)

Незнание. Многие новички просто не знают о существовании профессиональных средств. Реклама этих средств сфокусирована на аудитории, уже работающей в сфере профессиональной уборки, и из поля ее влияния выпадают те, кто только начинает свой бизнес.

Инерция. Часть пользователей продолжает применять бытовые средства по привычке. Нередко клининговая компания вырастает из субъекта, предоставляющего услуги в частном порядке. В подавляющем большинстве домработницы используют моющие средства заказчика, который приобретает их в магазине. При таком варианте возникновения и развития компании ее руководитель, в прошлом домработница, а ныне «играющий тренер», имеет опыт использования только бытовых моющих средств и по инерции продолжает применять эти средства в дальнейшей работе.

Бывают ситуации, когда в компанию приходит сотрудник с багажом своих знаний, полученных при индивидуальной работе или в результате обучения в другой компании (клининговой или предоставляющей персонал). Такого сотрудника сложно переучить пользоваться профессиональными моющими средствами другого производителя. А в хронических случаях сотрудник покупает за свой счет «Белизну», не желая менять свои устоявшиеся представления.

Сетевой маркетинг. Мощное давление на потребителя (и заказчика, и исполнителя) оказывают сетевые компании. Заказчика переубедить, говоря о недостатках потребляемого им продукта и преимуществах другого препарата, можно, но практически бесполезно. Исполнитель же, поддавшийся соблазнам дополнительных бонусов за объемы продаж, похож на ослика, идущего за морковкой. Так и хочется напомнить заповедь: «Не сотвори себе кумира».

Сложность закупки. Купить профессиональные моющие средства в населенном пункте, далеком от крупного города, бывает сложно. Отсутствие регионального представителя с товарным запасом заставляет потребителя создавать запасы профессиональных моющих средств, вымывающие оборотные средства. Это подталкивает на использование доступных «здесь и сейчас» бытовых моющих средств. В такой ситуации оказываются компании с ограниченными ресурсами и существующие за счет нерегулярных заказов.

Боязнь. Она возникает из-за незнания правил применения профессиональных средств. Даже их продавцы порой сами бывают некомпетентны в применении продаваемых продуктов: их кругозор ограничен инструкцией с плохим переводом. Как следствие, общение с таким продавцом не придает покупателю уверенности в достижении необходимого результата и не вызывает желания применять продукт на практике.

Короткий срок планирования. Расчеты по каждому заказу отдельно. Компании, планирующие свою деятельность на небольшие периоды или рассчитывающие затраты только по отдельно взятым заказам, делают закупки в ограниченных количествах и часто используют то, что «под рукой», то есть бытовую химию. Такие закупки выглядят более экономно, так как все закупленное полностью используется при выполнении разового заказа и не требует замораживания средств на неопределенный период.

Стремление сэкономить. Использование бытовых моющих средств с целью экономии может быть как неосознанным, так и осознанным. Осознанно экономят на моющих средствах компании, в которых техперсонал находится в штате и оплата труда сотрудника зависит только от времени работы. Тогда по аналогии с классическим «пилите, Шура, пилите» клининг начинает работать по принципу «трите, Маруся, трите», ведь рабочее время все равно нужно оплатить, а на моющих средствах можно сэкономить.

Так же действуют компании, у которых главным критерием заключения контракта с заказчиками является низкая цена, а результатом уборки – «мокрый пол». Бывает, что на осознанную экономию идут менеджеры, которые сами слабо ориентируются в применении профессиональных средств и опасаются «потерять лицо» перед руководителем или которых поставили в рамки жесткой экономии, отражающейся на их зарплате.

Неосознанно «экономят» на моющих средствах компании, искренне считающие, что бытовая химия дешевле профессиональной. Естественно, стоимость 1 л бытового моющего средства меньше, чем стоимость 1 л профсредства. Но основная ошибка как руководителей клининговых компаний, так и менеджеров, продающих профессиональную химию, – отсутствие понятия «стоимость моющего раствора». Ведь даже профессиональные моющие средства разных производителей различаются концентрацией и, следовательно, конечной стоимостью рабочего раствора.

Но не цена самое главное, а результат. Основным критерием выбора средства следует считать «решаемость проблемы», но иногда производители моющих средств, как бытовых, так и профессиональных, искажают реальные возможности продукта. И если производители бытовых продуктов наделяют их «волшебными» свойствами, демонстрируя постановочные рекламные видеоролики, то производители профессиональных средств скромно занижают реальную рабочую концентрацию. В процессе проб различных средств на практике «опыт – сын ошибок трудных» расставляет все точки над «i»…

Николай Гришин, главный технолог ГК «Оптиком»

На мой взгляд, главная причина использования бытовой химии – попытка экономии. Якобы профессиональная химия – это дорого. Очень часто слышу: это не вип-объект, зачем там дорогая химия? Попробую развенчать этот миф. Давайте посчитаем. Самая большая статья расхода клининговой компании (КК) – фонд оплаты труда (ФОТ). На расходники и химию приходится около 12%, то есть экономия на химии получается странная – на 1–2% или ее нет вовсе, так как дешевая химия льется как вода (ее обычно не считают) и частично уносится домой.

Если же на объекте работают качественными профессиональными средствами, получается такой же эффект, как при использовании хорошего инвентаря и оборудования, – то есть ускорение процесса уборки и, как следствие, возможная экономия на персонале (статья ФОТ), а это уже не 1–2%. Другие плюсы использования хорошей химии заключаются в повышении качества уборки, щадящем воздейсвии на материалы и безопасности для персонала.

Вторая причина – отсутствие необходимого контроля за расходованием химии и проблема с разведением. Есть обоснованные опасения, что разбавлять профсредства будут, считая «бульки», а не как рекомендовано в инструкции. То есть пропадает их главное преимущество – низкая концентрация рабочего раствора. Эту проблему можно решить совместно с поставщиком (системы разбавления, обучение и совместный контроль).

Приведу конкретные примеры. 

  • Одна из крупных КК решила использовать химию только одного западного производителя на всех объектах. Взаимодействие с поставщиком и контроль позволили ввести данную химию даже на объектах с бюджетом 2000 рублей в месяц на моющие средства (площадь объектов была от 1500 до 3000 кв. м).

  • Завод по производству кондитерских изделий. Использовали дешевую химию – разведение от 1:5 до работы концентратом. После проведения масштабных испытаний профессионального чистящего средства (разведение в среднем 1–2%) и установки дозирующих систем экономия составила около 30%.

Светлана Кончева, менеджер по производственной санитарии кондитерского предприятия «Полет»

На нашем предприятий мы безусловно предпочитаем использование профессиональной химии, но тем не менее хочу осветить ряд моментов, которые не позволяют полностью перейти на профессиональную линейку.

  • Неудобство крупной фасовки (а профессиональная химия чаще всего идет от 5 л и выше) для конечного пользователя – уборщицы. Если нет специальных дозирующих устройств (а в некоторых случаях и они неудобны), уборщица предпочтет маленькую бутылочку, в которой обычно продается бытовая химия.

  • Хотя на нашем предприятии мы решили эту проблему так: один раз в день бригадир- женщина при помощи мойщика (мужчины) разливает в 5−литровые канистры с водой концентрат, и получаются 10%−ные растворы, а затем моющее средство разливается по специально закупленным, подписанным бутылочкам для уборщиц. С трудом нашла небольшие емкости, можно сказать, выпросила у поставщиков.

  • Неправильное использование профессиональной химии. Она, как правило, эффективно работает только при соблюдении правила: нанес – выдержи не менее 10–15 минут, пока пройдет химическая реакция. Для бытовой химии это нехарактерно, поэтому профессиональную химию быстро смывают, а от этого эффективность падает и создается впечатление, что средство не работает.

  • Субъективные предубеждения (встречалась даже с предрассудками у проверяющих, аудиторов, людей образованных, что профессиональная химия якобы намного опасней бытовой), недостаток информации, опыта.

  • По опыту знаю, что, к сожалению, у части отечественных производителей профессиональной химии наблюдается нестабильность качества (в основном концентрации) продуктов; люди попользуются 1–2 раза и разочаровываются.

Дмитрий Кукушкин, заместитель генерального директора компании «Мерида Плюс»

Бытовую химию использует по старинке линейный персонал, не прошедший даже минимального обучения клинингу, при этом менеджеры объектов и не пытаются что-либо изменить – зачем им лишняя головная боль?

Хотя бюджет их строго ограничен, у них не возникает мысли, что можно сэкономить, всего лишь заменив разрекламированные на телевидении «утята» и «мускулы» на профессиональные моющие и чистящие средства. При этом качество уборки значительно возрастет.

Многие средства профессиональной химии содержат растворимые полимеры, придающие поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства. Так, например, даже после однократного мытья всего 0,5%−ным раствором препарата «Мерида Лавабин» (1,30 руб. за 1 л) пол меньше пачкается, к нему не прилипает грязь, и его после этого один-два дня можно мыть еще более разбавленным раствором или даже чистой водой. Особенно явно видна разница на границе участков, помытых «Лавабином» и бытовой химией.

Сравнение цен на бытовые и профессиональные средства иногда просто шокирует. Так, средство «Мерида Гриллин» в максимально рекомендованной концентрации (то есть по самому дорогому варианту в наиболее «крепком» растворе) обходится почти в 4,5 раза дешевле широко известного бытового средства!

При этом, как показали независимые клин-тесты, эффективность «Гриллина» не только не уступает, но даже превосходит многие бытовые препараты. Так называемые универсальные средства бытовой химии, которые, судя по инструкции на этикетке, одновременно годятся и для мытья стекол, и для полов, и для раковин, и для посуды, на деле оказываются слабыми растворами 1–2 самых дешевых анионных ПАВ, не справляющихся как следует ни с одной из этих задач.

Профессиональные средства действительно многофункциональны за счет возможности использования различных концентраций в зависимости от целей.

К примеру, «Мерида Фатекс» в разбавлении в 20 раз справляется с пригоревшим жиром в духовке, в 200 раз – моет полы в кулинарии, а в 500–1000 раз – прекрасно отстирывает замасленную спецодежду. Многие препараты, помимо основного эффекта (дезинфекции, удаления запаха), обладают моющим действием, при этом не содержат агрессивных перекисей или гипохлоритов, как бытовые средства.

Средство «Мерида Антисмел» на основе природных цитрусовых терпенов не перебивает запахи, а химически связывает их, одновременно щадяще отмывая поверхность от жирных и атмосферных загрязнений. Наконец, переход на профессиональную химию сильно снижает расход средств благодаря уменьшению воровства.

Уборщицы не будут тащить домой какие-то неизвестные средства, которые еще надо специально разбавлять. Фасовка тоже играет не последнюю роль: одно дело – сунуть в сумку бутылочку «Фейри», совсем другое – поступить так же с профессиональным средством для мытья посуды в пятилитровой канистре.

Похожие статьи

Итальянское уборочное оборудование COMAC
Группа компаний COMAC - 30 лет участник выставки клининга в Амстердаме

Возврат к списку статей