Главная Пресс-центр Новости и пресс-релизы Рейтинг фронтальных погрузчиков. Итоги по поставкам фронтальных погрузчиков первого полугодия 2011 года

Каталог

Рейтинг фронтальных погрузчиков. Итоги по поставкам фронтальных погрузчиков первого полугодия 2011 года


Строительная техника

26.09.2011

Наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и крановыми установками на пневмоходу фронтальные погрузчики входят в тройку наиболее востребованных на российском рынке строительных и дорожных машин. В ряде случаев фронтальный погрузчик способен заменить и одноковшовый экскаватор и самосвал. В Советском Союзе производство фронтальных погрузчиков в основном было сосредоточено на двух заводах – в Орле и Минске. 

Соответственно, после развала СССР минские производственные мощности сразу оказались за границей. И хотя на сегодняшний день фронтальные погрузчики присутствуют в номенклатуре более чем десятка российских заводов, обеспечить потребности в этом виде строительной техники отечественная промышленность явно не в состоянии.

В 2008 году российские предприятия произвели 1024 погрузчика. 421 из них (41% общего объема) было выпущено на входящем в группу «ГАЗ» ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». 

На ЗАО «Орел-погрузчик» в том же году произвели всего 162 машины. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», специализирующаяся на зенитно-ракетных комплексах, выпустила 110 малогабаритных погрузчиков ПУМ 500 и ПУМ-800. 102 погрузчика на базе трактора «Беларус» было выпущено Производственным объединением "Елабужский автомобильный завод". Пятое место по объемам до кризиса занимал Челябинский тракторный завод "Уралтрак", производивший погрузчики ПК-46 и ПК-30.

итоги фронтальные погрузчики спрос на фронтальные погрузчики в РоссииНа долю данной пятерки предприятий до кризиса приходилось порядка 81% общероссийского производства фронтальных погрузчиков. 

И этот показатель с той поры даже вырос. В 2009 году, когда объемы производства фронтальных погрузчиков в РФ упали на 70% до смешной цифры 309 штук, доля вышеперечисленных предприятий составила уже 90%. По итогам прошлого года в России было выпущено 524 фронтальных погрузчика, а доля пятерки лидеров увеличилась до 92%. 

За первое полугодие текущего года производство фронтальных погрузчиков выросло на 17% к уровню аналогичного периода годом ранее. Всего российскими предприятиями было произведено 229 машин. 

При этом доля пятерки ведущих производителей снизилась до 76%. В целом же ежемесячная динамика выпуска погрузчиков отдельными предприятиями указывает на высокий уровень нестабильности объемов производства. Так что о восстановлении данного сектора рынка говорить пока преждевременно.

Импорт фронтальных погрузчиков 2011 распределение по брендам погрузчиковПоскольку отечественная промышленность оказалась не способна обеспечить потребности российского рынка, импорт фронтальных погрузчиков рос как на дрожжах вплоть до наступления кризиса. В 2008 году в Россию было импортировано 8805 единиц техники. С наступлением кризиса объемы импорта упали более чем в 7 раз. За 2009 год в страну было ввезено всего 1215 погрузчиков. Но уже в феврале 2010 года наметился рост, который оказался на редкость устойчивым. К концу прошлого года объемы среднемесячных поставок достигли докризисного уровня, а за первое полугодие текущего года в Россию было импортировано 4556 фронтальных погрузчиков, что на 2% больше чем за аналогичный период 2008 года.

Как известно, каждый четвертый родившийся на планете младенец – китаец. С фронтальными погрузчиками ситуация еще хуже. Или лучше. Смотря с какой стороны посмотреть. В 2008 году 42% ввезенной техники имело китайское происхождение. С наступлением кризиса количество «китайцев» снизилось до 30%. Но ненадолго. На следующий год фронтальные погрузчики из «поднебесной» увеличили свою долю до 37%, а по итогам 1 полугодия текущего года на долю китайской техники приходится 52% всего импорта фронтальных погрузчиков. Второе место  в рейтинге среди стран поставщиков прочно удерживает США, а третье – Япония.

динамика импорта 2011 фронтальные погрузчики продажа фронтальных погрузчиков в РоссииВ разрезе фирм-поставщиков ситуация не столь однозначная. Китайских производителей фронтальных погрузчиков на российском рынке более двух десятков, а американских и японских можно пересчитать по пальцам. В результате вот уже на протяжении четырех лет первенство по объему поставок на территории РФ удерживали погрузчики американской марки BOBCAT. Вот так-то!

На фоне таких объемов импорта экспорт фронтальных погрузчиков практически отсутствует. Даже в весьма неплохой для отечественных производителей 2008 год, объемы экспортных поставок составили всего 135 машин. Причем половина из них пришлась на бывшие в употреблении погрузчики иностранного производства.

В 2008 году видимое внутреннее потребление фронтальных погрузчиков составило 9697 машин. По итогам первого полугодия текущего года внутреннее потребление достигло уровня в 4724 единиц техники. С учетом роста производства и объема импортных поставок к концу текущего года с большой долей вероятности мы превысим докризисный уровень.

Одно печальное «но». Если в 2008 году доля российских производителей на российском рынке фронтальных погрузчиков составляла 10,6% то по итогам первого полугодия 2011 года лишь 4,8%.

Источник: ВладВнешСервис для журнала "Основные средства"

Похожие новости

Юбилей фирмы BAUMANN - ведущего производителя боковых погрузчиков
Большегрузные боковые вилочные погрузчики Вaumann 12 тонн - Выксунский металлургический завод
Дизельные погрузчики STILL RX 70 для производителя линолеума
Ричтраки для производителя кованных и литых дисков SLIK
Ричтрак в аренду для нового производства ОТТО БОКК (Германия) в Тольятти

Все новости направления Строительная техника →

Все новости г.Москва →

Возврат к списку новостей